Эпикур, сын афинянина Неокла, родился в Самосе в январе (7-го гамелиона) 341 года до P. X. Ознакомившись через Навсифана с учением Демокрита и обучившись также у платоника Памфила, он выступил сам в качестве учителя, сначала в Колофоне, Митилене и Лампсаке, а с 307/306 года также в Афинах. Его сад сделался здесь местом собрания для кружка, исполненного безграничного почитания к Эпикуру и его учению; кружок этот соединял философские изыскания с интимным дружеским общением; к нему принадлежали и женщины.
Свои учения Эпикур изложил во множестве сочинений, о стиле которых он мало заботился. После его смерти, к 271/270 году, руководительство союзом перешло к Гермарху; любимый ученик Эпикура, Метродориз Лампсака, а также и друзей его ученик Полиэн, умерли ещё до его смерти. Наряду с ними из личных учеников Эпикура следует назвать Колота и историка Идоменея. Быть может, к ним принадлежал также и преемник Гермарха Полистрат.
За Полистратом следовал Дионисий,а за ним — Басилид. Ко второй четверти второго века, по-видимому, относится Протарх из Баргилиона, к третьей и четвёртой четверти этого века — Деметрий Лакониец и Аполлодор (властитель сада). Современником Протарха был математик Филон ид из сирийской Лаодикии. Эпикурейская школа получила большое распространение в римском мире, где с успехом излагал на латинском языке её ученик Амафиний уже в середине второго века. Ученик и преемник Аполлодора, Зенон из Сидона, с большим успехом преподавал Афинах, до 78 года до P. X; его соученика и позднее преемника Федра Цицерон слушал около 90 года до P. X. в Риме.
За Федром следовал Патрон в Афинах; в Риме преподавал около 50 года до P. X. Сирой (Скирон), учитель Вергилия, и Филодем. К той же эпох принадлежал и поэт эпикурейской школы, Лукреций Кар (жил вероятно, от 96 до 55 года до P. X.). Нам известны ещё многие имена эпикурейцев, в том числе их ревностная покровительница, же императора Траяна, Плотина. Школа, распространённость которой в 230 году после P. X. засвидетельствована Диогеном, ещё в 320 году — Лактанцием, угасла лишь в четвёртом веке христианской эры.
Но в научном отношении она была мало способна к развитию, и если Эпикур заставлял своих учеников строго держаться буквы своего учения, то это настолько удалось ему, что среди этой школы нам неизвестно ни одной заслуживающей внимания попытки дальнейшего развития её учения.